Порочный магнетизм этой модели обладает настолько неведомой силой, что зачастую толкает ее поклонников на довольно необычные поступки. Одни ее боготворят, другие недолюбливают, но при этом ее андрогинная эротичность – изысканная и в то же время вопиюще-издевательская – вынуждает людей уже много лет биться над разгадкой «кода Кейт Мосс».
Достижимый идеал
16 января одна из известнейших британских супермоделей и икона стиля целого поколения Кейт Мосс стала еще на один год... супермодельнее. И это невзирая на ее вздорную репутацию: наглая, неустрашимая, прямолинейная, неформатная – она становилась музой для многих дизайнеров, фотографов, музыкантов и скульпторов.
Кареглазая красотка – лицо всех значительных брендов и рекламных кампаний в мире, одна из наиболее богатых мировых моделей, чье состояние сегодня приравнивается к 80 миллионам долларов. Она любит баловать себя «бодрящими ваннами» для лица из огуречного льда, отдает предпочтение минимуму косметики в будничной жизни, и приспособилась моментально превращать casual-макияж в вечерний.
При этом Кейт принципиально отказывается комментировать какие-либо сплетни о себе, полагая, что ничем особенным не выделяется среди простых людей. В то время как большинство именитых представительниц слабого пола пытаются умело соблюдать равновесие между работой, мужчинами и детьми, Мосс живет так, будто у нее впереди не менее тысячи жизней, – с улыбкой на устах и пренебрежением к общественным устоям.
Наверное, по этой причине, если верить итогам соцопросов, англичанки стремятся более походить на своенравную Кейт Мосс, нежели на идеальную Викторию Бекхэм. Да и поклонники не оставляют ее без внимания. Один осужденный на смерть перед исполнением приговора почему-то пожелал увидеть именно «главную модель Британии». Другой же, не задумываясь, выкупил портрет обнаженной девушки почти за 4 миллиона фунтов стерлингов.
Героиновый шик
Одна из самых «порочных» мировых топ-моделей попала в фешен-индустрию довольно рано и совершенно случайно.14-летнюю Кейт, возвращавшуюся с мамой и младшим братом с отдыха на Багамских островах, приметила в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди глава модельного агентства Storm Model Management Сара Дукас.
Она пригласила девочку попробовать свои силы в ближайшем кастинге. В итоге два года спустя обложку журнала The Face украсило черно-белое фото анорексичной и угловатой Мосс. Она смотрела на читателя затравленным взглядом и была совершеннейшим антиподом прежним глянцевым богиням подиума – Клаудии Шиффер, Линды Евангелисты и Синди Кроуфорд.
Вскоре этот взгляд стал своеобразной фишкой и принес Кейт всемирную известность и многомиллионные гонорары, а созданный ею уникальный образ в скором времени стали называть не иначе как героиновым шиком. Причем опубликованные снимки вызвали настолько бурную реакцию общественности, что журнал The Face был даже обвинен в пропаганде педофилии и анорексии.
Однако это не помешало известному дизайнеру Кельвину Кляйну взять на вооружение возникший образ, а хрупкую и андрогинную британку на долгие годы сделать лицом своего бренда. А тогда, в начале 90-х, он не только доверил 18-летней Кейт рекламу своей дебютной коллекции джинсов в стиле унисекс, но и поручил миссию «возрождения» духов Calvin Klein Obsession, спрос на которые в тот момент начал заметно снижаться.
Так благодаря главному скандалисту того времени Кельвину Кляйну стартовала своеобразная популяризация непривычного типа чрезмерно худой модели, с напускной небрежностью и вызывающими выходками, прототипом которой и стала Мосс.
Кстати, популярность анорексичной внешности приобрела до такой степени массовый характер, что тогдашний американский президент Билл Клинтон был вынужден подвергнуть резкой критике рекламу Calvin Klein.
Болезненная страсть
В немалой степени признанию британской модели по обе стороны океана в те годы способствовал и четырехлетий роман с голливудской звездой Джонни Деппом. С первой минуты их знакомства, произошедшего в 1994 году в одном из нью-йоркских кафе, молодые люди поняли, что созданы друг для друга. Его заинтересовало в Кейт неимоверное сочетание детскости и фривольности, а ее в Джонни – мятежный дух и интеллект.
Спустя неделю после встречи девушка, боясь надолго расставаться с любимым, перебралась к нему в Лос-Анджелес. Правда, несмотря на сложившиеся стереотипы, ни 20-летняя Кейт, ни 31-летний Депп не делали рекламы из своих отношений. Они не позировали на красных дорожках, не проводили совместных фотосессий и не делились подробностями интимных отношений.
Эпатажная модель и секс-символ американского кино просто жили своей жизнью, во время которой с легкостью могли закатить скандал на любой из вечеринок, продемонстрировать средний палец наскучившему фоторепортеру или же вообще явиться в пьяном виде на какой-либо прием. Впрочем, эффектные и харизматичные бунтовщики, ставшие на протяжении ряда лет постоянными героями светских хроник, распрощались так же быстро, как и сошлись.
Если верить Кейт, то казавшиеся со стороны легкими и необременительными отношения на самом деле были одержимой и болезненной страстью, способной в конечном итоге погубить их обоих. По этой причине на пике чувств они и решили дальше следовать каждый своей дорогой. И если Депп довольно быстро утешился в объятьях французской киноактрисы Ванессы Паради, то Мосс потребовалось время, чтобы окончательно прийти в себя.
Кокаиновая Кейт
После расставания с Деппом последовала череда кратковременных и ровным счетом ничего не означавших романов, длившаяся до тех пор, пока Кейт не осознала, что пришла пора для создания семьи и рождения детей. На роль отца ребенка взбалмошной моделью был выбран респектабельный молодой издатель модного глянца Dazed & Confused Джефферсон Хэк, которому в 2002-м она и родила дочь Лилу Грейс.
Правда, официальным бракосочетанием эти отношения так и не закончились. Буквально через полтора года после рождения малышки Мосс, уставшая от размеренной и спокойной семейной жизни, оставив отца своего ребенка, с удовольствием вернулась в привычный для нее любовный водоворот. И уже на следующий год на вечеринке по случаю своего дня рождения встретила новую любовь – 26-летнего музыканта Пита Доэрти.
Скандальный пьяница и рокер-наркоман, по мнению большей части друзей и родственников, был абсолютно неподходящей партией для звездной модели. Но влюбленная Кейт, слушая посвященные ей песни, многое прощала своему бойфренду и, не жалея сил, попыталась помочь Питу побороть алкогольную и наркотическую зависимость. Однако помощь возымела обратный эффект: роковая блондинка сама пристрастилась к ядовитому зелью.
И если раньше об этом ходили только слухи, то в 2005 году разразился кокаиновый скандал, причиной которого стали фото, опубликованные британской газетой Daily Mirror, на которых Мосс нюхала кокаин. Последствия шокировали английскую любимицу: она утратила несколько серьезных контрактов с крупными брендами, ее перестали приглашать на фешен-съемки и модные показы.
Пытаясь вернуть утерянную репутацию, Кейт не только публично покаялась и легла в реабилитационную клинику, но и разорвала все контакты с Питом Доэрти. Неоценимую поддержку в те годы ей оказали друзья – Элтон Джон, Стелла Маккартни, Джон Гальяно, Наоми Кэмпбелл, Катрин Денёв, Шэрон Стоун и Джонни Депп. И только главный модельер ее жизни Кельвин Кляйн прекратил с ней какие-либо отношения.
Загадочный феномен
Своеобразным возрождением к жизни для Кейт стало знакомство с рок-гитаристом инди-рок-дуэта The Kills Джейми Хинсом, который кардинально отличался от предыдущих ее бойфрендов. Невозмутимый и рассудительный музыкант был противником шумных вечеринок, непримиримо относился к алкоголю и совершенно не употреблял мясо. Именно с ним, желая обрести семейное счастье, в 2011 году 37-летняя Мосс пошла под венец.
Торжественная церемония и свадьба, собравшая в лондонском предместье звездную плеяду гостей, обошлась молодым приблизительно в 4 миллиона долларов. При этом невеста сумела поразить присутствующих. В соответствии со старинной английской традицией на ней было что-то старое, что-то новое, что-то взятое в долг и что-то голубое, а если точнее – винтажное платье от Джона Гальяно и туфли от Маноло Бланик с голубыми стельками.
Но и этот брачный союз долго не просуществовал. По утверждению одних, причиной возникавших между супругами ссор была близкая дружба Хинса с леди Мэри Чартерис и ее мужем Робби Фурзе, с которыми у Кейт не сложились отношения. Если же верить другим, разлучницей стала модель Джессика Стэм. Так или иначе, в 2015 году пара официально распалась.
А спустя год после неоднократных попаданий в объективы папарацци СМИ наперебой заговорили о романе британской любимицы с 28-летним праправнуком легендарного немецкого канцлера, популярным фотохудожником, графом и интеллектуалом Николаем фон Бисмарком. Правда, уже прошлым летом в прессе появилась информация о новом избраннике скандальной дивы. Им стал 18-летний Джейк Кертис – сын знаменитого режиссера Ричарда Кертиса.
Насколько серьезным окажется новое увлечение Кейт, покажет время. А пока являясь одной из самых высокооплачиваемых супермоделей по версии Forbes, она решила попробовать свои силы в качестве дизайнера. Мосс выпустила несколько коллекций одежды для марки Topshop, создала коллекцию сумок для Longchamp, запустила свою линию косметики для бренда Rimmel и наладила совместно с компанией Coty Beauty выпуск собственной линии духов.
Но главное, несмотря на стремительные взлеты и падения в жизни знаменитой англичанки, ее страстные романы и грандиозные скандалы, она до настоящего времени не перестает быть одной из наиболее востребованных и желанных супермоделей в мире. И уже более четверти века никому не удается разгадать удивительный феномен Кейт Мосс.