top of page

Рон Галелла:  как заработать деньги на фотоснимке

Юлия Шемякова

Один из самых скандальных фотографов-папарацци, которого ненавидели звезды и политики, 10 апреля 1973 года проиграл битву, но выиграл войну. Речь идет о неприятном деле – он решил в судебном порядке выяснить отношения с вдовой Джона Кеннеди, знаменитой Джеки, к тому моменту уже Жаклин Онассис.

Надо ли говорить, что папарацци преследовал бывшую жену президента Соединенных Штатов Америки, но, когда та попыталась воспротивиться, подал на нее в суд, который с позором проиграл 10 апреля 1973 года. Проиграв один суд, он много выиграл: фотографии Рона Галеллы резко возросли в цене, а он сам проснулся на следующее утро знаменитым и очень востребованным. Что это за история и кто такой Рон Галелла – давайте узнавать вместе.

Плохой Галелла

Он родился 10 января 1931 года в Бронксе, в семье итальянских эмигрантов. Окончил высшую школу и искусству делать фотографии учился целенаправленно. Он вообще ко всему в жизни относится основательно – если делать фото, то только превосходные, если носить звание журналиста-фотографа, то только в статусе лучшего. Работал в журналах The Times, Harper's Bazaar, Vogue, Vanity Fair, People, Rolling Stone, The New Yorker, The New York Times и Life, то есть в самых мировых изданиях. Почему же при таком подходе к делу его называли очень плохим? Причины, безусловно, были…

Новые правила

Он прошел вьетнамскую войну в составе воздушных сил армии США, где выполнял роль штатного фотографа. Именно тогда к нему пришла первая серьезная слава – его военные снимки балансировали на грани безумия и были слишком смелыми. Он вернулся домой с огромным опытом оперативной фотосъемки и с не менее огромными амбициями.

Закончил в 1958 году профессиональные курсы фотодела в Art Center College of Design – одной из лучших школ Америки. Его все еще кормили деньги за проданные снимки, которые он делал на войне, но ему нужно было больше. Друзья удивлялись и просили жить как все, но Рон Галелла был не из тех, кого устраивал медленный путь на Олимп. Ему нужно было все и сразу.

Он придумал простую, но действенную схему: ходил со своим фотоаппаратом по тем улицам, где потенциально могли ходить звезды Голливуда – актеры, режиссеры, продюсеры. И как только в поле его зрения оказывалась несчастная жертва, делал снимки, а затем эти снимки продавал известным изданиям. Фото расхватывали, как беляши на центральном вокзале, поскольку до него никто не снимал знаменитостей в естественной среде обитания, да еще и без грима, без втянутого животика и, о ужас, в полудомашней одежде.

Это был фурор и сумасшедший успех. Рон гонялся за звездами, как волк за добычей. Жертвы ничего не могли сделать, поскольку законов, запрещающих журналисту фотографировать публичную персону, не существовало. Галелла, по сути, воспользовался юридической безнаказанностью и занял пустую нишу, в которой оказался абсолютным королем. Уже очень быстро имя Рона Галеллы стало наводить ужас на публичных людей и вызывать восхищение у коллег.

А вот обычные люди оказались невероятно довольными изменившимися правилами игры. Они увидели, что любимые актеры, иконы стиля, небожители, тоже люди – они ходят в магазины, ковыряются в носу, чешут задницы и пьют алкоголь. Рон открыл новую эру журналистики – теперь каждый популярный человек должен был сто раз думать, прежде чем выйти из дома. Кто-то начал прятаться, а кто-то, наоборот, искать встречи с королем папарацци.

Сегодня Рону Галелле уже слишком много лет, чтобы бегать за звездами – они сами готовы за любые деньги попасть в его объектив. Но между Роном «образца» 60-х и сегодняшним огромная пропасть, заполненная ненавистью, судебными процессами, восхищением, завистью, человеческими пороками и грязными тайнами. Да, он стар, но не бесполезен, поскольку слишком много знает о высшем свете и по-прежнему может многое рассказать.

Отец американских папарацци

Его действительно называют крестным отцом американской культуры папарацци, поскольку он полностью изменил правила игры на этом поле. До него к фотографу относились с пренебрежением, как к обслуживающему персоналу, задача которого показать публичную персону в лучшем свете. Рон сказал этому правилу «нет». Ему интересен не только объект, но и обстоятельства. Он возвел свою профессию в ранг искусства и стал абсолютным королем на этом поприще.

Для звезд наступили непростые времена. Идея Галеллы пришлась по душе изданиям и поклонникам, за снимками Рона выстраивались очереди. Но у селебрити было другое мнение – сначала им нравилось внимание папарацци, пока те не стали слишком назойливыми.

Марлон Брандо и выбитая челюсть

Рон Галелла всегда любил нарушать правила, даже свои собственные. Он знал, что нельзя нарушать личные границы, но любил рисковать. В конце концов, о каких приличиях можно говорить, когда за один снимок звезды платили сотни баксов? К тому же этот риск его заводил и добавлял адреналин – как далеко можно зайти? Его не могли остановить не заборы, ни судебные иски. Похоже, дело все-таки было не в деньгах…

12 июня 1973 года Галелла подкараулил известного актера Марлона Брандо возле ресторана в Чайнатауне на Манхэттене. Рон и до этого преследовал актера, подкарауливал и делал неприглядные снимки. Нужно отметить, что имидж Брандо был не настолько идеальным, как его представляли СМИ. Актер славился тяжелым нравом и скандальным поведением, его часто видели выпившим и в сомнительном обществе. Галелла старался его подловить, чтобы показать настоящим. Это, безусловно, была война.

Тем злополучным вечеров в Чайнатауне Рон подошел слишком близко к Брандо, который шумно выходил из ресторана. Актер пришел в ярость, но Рон не испугался. В результате актер несколькими ударами в лицо сломал челюсть и выбил полдесятка зубов навязчивому папарацци.

Да, был суд и фотограф получил примерно 50 тысяч долларов компенсации, большую часть которых, ко всеобщему удивлению, отдал в благотворительный фонд. «Я просто хочу, чтобы все поняли, что они не имеют права бить меня, когда им вздумается! Даже если я делаю их фотографии, я делаю это не ради денег, а ради искусства», – заявил Рон Галелла, чем действительно удивил многих. Его ведь считали жадной сволочью, который ради удачного кадра готов пойти на подлость.

Думаете, нокаут Брандо как-то охладил пыл горячего итальянского парня? Нет. Выйдя из больницы, он продолжил преследовать Брандо, но уже в защитном шлеме. А для остальных это было предупреждение: Рон Галелла не остановится и будет делать свое дело, так что лучше дружить и договариваться, а не воевать.

Джекки

По каким-то причинам Рон уделял особое внимание бывшей жене президента США Джона Кеннеди. Жаклин была его музой, возможно, или каким-то особо запретным плодом, но ради нее он готов был нарушать закон, проигрывать суды и совершать безумства. В этой истории на первый взгляд все кажется очень просто: алчный фотограф, мечтающий застать свою жертву в неловкой ситуации, и публичная персона, не желающая впускать в свой мир папарацци.

Понятно и то, что общественное мнение будет на стороне жертвы. Но! Сотни снимков, сделанные Роном, говорят об обратном – на них Джекки настоящая. Она улыбается, ей комфортно – именно на них она выглядит женщиной, а не иконой.

Между ними всегда были скандалы и судебные постановления. Он нарушал закон, вторгаясь на ее частную территорию, снимал обнаженной у бассейна и не давал проходу на улицах. Она возмущалась, подавала в суд, угрожала, но всегда улыбалась ему в объектив. Пожалуй, она была очень особенной «жертвой» и знала это.

Конечно, он получил огромный гонорар за фото обнаженной Джекки. Конечно, она предъявила ему иск на миллион долларов. В ходе судебного процесса обе стороны забыли о деньгах, но адвокаты Жаклин добились запрета на фотосъемку Роном с расстояния менее 150 метров. Примечательно, что очень скоро это расстояние сократили до 50 метров.

Пять лет продолжалась «война» двух лучших врагов, но 10 апреля 1973 года Галелла окончательно проиграл Жаклин в суде – он подал встречный иск, в котором обвинил Жаклин Онассис в том, что та незаконно преследует его, используя ресурсы ФБР. Конечно, суд был на стороне Джекки, но Рон добился главного – он стал самым скандальным, самым знаменитым, самым богатым фотографом в мире.

Кроме Жаклин и Брандо, которые были его любимчиками, Рон Галелла фотографировал самых известных людей планеты: огромное внимание уделял Элвису Пресли, оставив фанатам снимки Короля во всех образах. Его камеру любили Йоко Оно и Джон Леннон, Майкл Джексон, Мик Джаггер и Дэвид Боуи, Вуди Аллен, Джулия Робертс и Кейт Мосс. Рон Галелла работал с лучшими глянцами, зарабатывая тысячи долларов, при этом огромные суммы отдавая на благотворительные цели. Он никогда не боялся, что о нем скажут другие люди, и всегда делал то, что считал нужным.

Хорошо это или плохо? Его можно осуждать за недостойное поведение, но именно благодаря ему у нас есть те самые зафиксированные мгновения, говорящие о людях намного больше, чем слова…

bottom of page