Интеллектуальную соблазнительницу, которой 10 марта исполняется 60 лет, можно не задумываясь, причислить к легендам Голливуда. И не только за ослепительную внешность и артистические способности. Жизнь Шэрон Стоун – несомненный подвиг звездной женщины, на долю которой выпали и популярность, и всемирное признание, и нелегкие по своему драматизму испытания, которые она перенесла с честью и достоинством.
Белокурая бестия
Эта шикарная блондинка отлично знает себе цену. Так, за участие в небольшой сцене в фильме «Любовь в большом городе – 3», где ее героине необходимо было поцеловать Филиппа Киркорова, ей выплатили 400 тысяч долларов. Очевидно, такого рода подход можно объяснить тем, что на заре карьеры актрисе приходилось во многом себе отказывать, с трудом продвигаясь к желаемой цели – покорению Голливуда.
Если бы лет 50 назад Дороти Стоун сказали, что ее младшая дочь Шэрон, нелепая и несуразная девочка-очкарик, занимающаяся исключительно учебой, преобразится в харизматичную белокурую бестию, главный секс-символ и роковую женщину мирового кинематографа, держащую в страхе половину Голливуда, мамаша откровенно рассмеялась бы в ответ.
Между тем сегодня Шэрон Стоун – одна из самых стервозных и нетерпимых к окружающим актрис, работать с которой равносильно хождению по лезвию ножа, причем существует ежедневный риск быть оскорбленным до глубины души. Между тем самые близкие друзья Стоун уверяют, что это не что иное, как защитная реакция звезды, пытающейся скрыть собственные слабости.
По дороге в Голливуд
В многодетной семье библиотекаря и железнодорожника малышка Шэрон была самой кроткой и тихой, правда, при этом и самой способной. Она довольно рано научилась говорить и читать, а в пять лет уже пошла в школу, причем сразу во второй класс. В отличие от сверстников, которые в свободное от учебы время гуляли и развлекались, юная Стоун усердно постигала азы химии и запоем читала женские романы, тайно взятые у матери.
И пока одноклассники, считая ее «ботаном» в юбке и обзывая зубрилкой и гадким утенком, наслаждались жизнью, 15-летняя Шэрон, успешно окончив школу, поступила в Университет Эдинборо – сразу на два факультета: журналистский и искусствоведческий. Как впоследствии признавалась сама актриса, на момент поступления в вуз ее IQ был равен 154, тогда как у большинства студентов он едва достигал 100.
Однако в какой-то момент не ладившая со сверстниками и считавшая себя дурнушкой девушка заявила: «Я стану новой Мэрилин Монро!» Она решила кардинально изменить свою жизнь «синего чулка» и принять участие в местном конкурсе красоты. Завоевав титул «Мисс графство Кроуфорд», будущая кинозвезда ощутила в себе силы добиться гораздо большего, а потому оставила учебу и перебралась в поисках счастья в Нью-Йорк.
Будучи практичной и настойчивой и при этом не питая особых иллюзий, Шэрон прекрасно понимала что быстрая слава, богатство и принц на белом коне просто так не упадут на ее голову в виде манны небесной. Днем она трудилась за кассой в «Макдоналдсе», вечером старательно работала над своим имиджем. Она давно поняла, что добьется успеха, только став изящной и высокомерной блондинкой.
В предвкушении основного инстинкта
Можно сказать, что Стоун повезло: после посещения нескольких кастингов с ней в качестве модели заключило контракт популярное агентство Ford Models. Однако решающей в будущей карьере кинозвезды все-таки стала ее фотография в «Плейбое», привлекшая внимание талантливого режиссера Вуди Аллена. Разглядев в Шэрон нечто необъяснимое, он предложил ей роль в своей киноленте «Воспоминания о звездной пыли».
Трехсекундную роль незнакомки в окне уходящего вдаль поезда начинающая актриса не только посчитала символичной, но и сравнила свой кинодебют со своеобразной потерей девственности. И хотя этот незначительный эпизод не сделал ее знаменитой, зато сама кинолента со временем была признана культовой. Правда, уделом Стоун на протяжении последующих 10 лет стали сериалы и второсортные поделки.
Первой творческой удачей в карьере интеллектуальной блондинки можно назвать роль жены героя Арнольда Шварценеггера в фильме «Вспомнить всё». Именно после этой, казалось бы, второстепенной работы Шэрон заметил режиссер Пол Верховен, пригласивший ее спустя пару лет на кастинг своей скандальной киноленты «Основной инстинкт».
Это предложение оказалось как нельзя кстати. Устав к 34 годам от ролей безликих красоток и задумавшись об окончательном уходе из профессии, Стоун дала себе обещание: «Или я произведу фурор, или пойду работать продавщицей в супермаркет!» Любопытно, но ее не остановил и тот факт, что от роли главной героини в этм фильме отказались 12 актрис, среди которых были Мадонна, Джулия Робертс, Ким Бэйсингер и Мэрил Стрип.
Вероломный Верховен
Большинство актрис смущал чересчур провокационный и откровенный характер предстоящей картины. Но только не Шэрон. Однако и ее после просмотра окончательного варианта фильма ожидал непредвиденный сюрприз. Как оказалось, во время съемок режиссер подло обманул ее: попросив снять нижнее белье перед сценой допроса, он выбрал ракурс, на который не рассчитывала актриса.
Этот эпизод произвел истинную революцию – принимая более комфортную позу, Кэтрин демонстрирует допрашивающим ее растерянным мужланам, что «забыла» надеть трусики. Просмотрев данную сцену, Шэрон сначала закатила скандал, и даже в бешенстве ударила Верховена по лицу, однако позже согласилась, что такая выходка абсолютно в духе ее героини.
В результате роль Кэтрин Трамелл, ставшая для Стоун 25-й по счету ролью в кино, не только увеличила ее банковский счет на 750 тысяч долларов, но и превратила мало кому известную актрису в голливудскую суперзвезду. А созданный актрисой образ был до такой степени убедителен, что наложил отпечаток и на ее реальную жизнь.
После «Основного инстинкта» она проснулась не только знаменитой, но и в буквальном смысле слова всеми желанной. Большая часть мужчин ассоциировали ее с женщиной из фильма – пугающей, опасной и при этом еще более притягательной. Зато сама Шэрон, походившая характером на свою героиню, играла с мужчинами на равных: умея постоять за себя и зная, чего ей хочется, она не стыдилась пользоваться собственной сексуальностью.
В одном из интервью она откровенно призналась журналистам о том, как повлияла на нее эта роль: «Знаете, как это меня изменило? Я получила письмо от одной женщины, где говорилось: «Спасибо за вашу роль. Я никогда больше не буду жертвой». Для меня эффект был тем же, что и для нее».
В поисках счастья
Поначалу Стоун наслаждалась пришедшей популярностью и связанной с ней новизной ощущений: всем известно, кто ты, фоторепортеры при встрече наперебой щелкают камерами, а люди на улицах оглядываются и замирают в восхищении... Правда, в скором времени бремя славы стало ее тяготить. Да и неоднозначный киношный имидж то ли лесбиянки, то ли мужененавистницы не пошел на пользу личной жизни Шэрон.
Она пережила развод с продюсером Майклом Гринбергом, не выдержал испытаний и ее брачный союз с другим продюсером – Джорджем Инглундом. И хотя среди воздыхателей актрисы были замечены знаменитые бизнесмены, актеры, шейхи и даже принц Монако, готовые одновременно с рукой и сердцем предложить свои миллионы в придачу, к сожалению, встречных эмоций у Шэрон они не вызывали. А брак без любви ее не привлекал.
Кроме того, отвергнутые голливудские плейбои зачастую делились подробностями несостоявшихся отношений с вездесущими репортерами. «Если бы я получала хотя бы по два доллара с каждого, кто заявлял, что спал со мной, – раздраженно шутила актриса, – я бы давно стала миллионершей».
Ситуация изменилась когда кинодива познакомилась с вице-президентом San Francisco Chronicle Филом Бронштейном, сумевшим завоевать сердце неприступной красавицы. Церемония их бракосочетания состоялась в присутствии близких друзей за 3 недели до 40-летия актрисы в День святого Валентина. Обретя наконец семейное счастье, Стоун собиралась родить Филу как минимум троих малышей.
Мужчины приходят и уходят, а дети остаются…
Но все три беременности Шэрон закончились выкидышами. Если верить желтой прессе, причиной этого стал неудачный аборт, сделанный актрисой еще в 17-летнем возрасте. И тогда супруги решились на отчаянный шаг: в 2000 году они усыновили мальчика, брошенного несовершеннолетней девицей из Техаса.
Однако сполна насладиться материнством актрисе помешал перенесенный в 2001 году геморрагический инсульт, серьезно повлиявший на ее речь, слух и способность передвигаться. Чтобы вернуться в прежнюю форму, Стоун потребовалось более двух лет, в течение которых с помощью постоянных физических нагрузок и всевозможных тренировок памяти она боролась со своим недугом.
Но спустя три месяца после выписки из больницы ее ожидал еще один удар: получив заверения медиков о стабильном состоянии здоровья Шэрон, ее супруг подал на развод. «Мужчины приходят и уходят, а дети остаются, они – моя семья, самое главное в жизни!» – решила кинозвезда. И не желая, чтобы ее сын Роэн рос в одиночестве, во время бракоразводном процессе актриса усыновила еще двоих мальчиков – Лэрда и Куинна.
И хотя иногда у нее случаются мимолетные романы с молодыми красавцами, самыми важными людьми в своей жизни Шэрон Стоун считает только троих сыновей: «Один ребенок – это легко, вы можете куда угодно взять его с собой, два ребенка – это приятно… А трое – уже настоящий цирк!»