На Земле существует множество загадочных мест. И большинство из них засекречено на государственном уровне – если странности подтверждены, а не являются пустыми слухами. Самым таинственным из этих объектов является так называемая «Зона 51», расположенная на просторах Невады, в США. Интерес к ней не утихает больше полувека. Он так высок, что, к примеру, Барак Обама в своей предвыборной кампании обещал открыть секреты «Зоны» для широкой общественности. И, к слову, этого обещания так и не сдержал. Но, несмотря на высочайшую степень секретности, кое-какие сведения в массы все же просачиваются. И они действительно стоят самого пристального внимания.
База и ее переоборудование
Эта часть высокогорной пустыни была не самым простым местом и раньше. Вскоре после второй мировой здесь оборудовали полигон, на котором велись испытания подземных ядерных взрывов. На поверхности был расположен аэродром, где проверялись на эффективность самые новые авиационные разработки. Так что доступ в этот сектор Невады был ограничен, и очень давно.
Непонятные изменения начались летом 1951-го. Весь персонал резко и без предупреждения был эвакуирован. Больше всего удивило то, что вывезли даже врачей – обычно медики оставались на объектах все время, пока там присутствовали люди.
Позже полковник Стивенс рассказал, что на бывшей базе кусок взлетно-посадочной полосы разобрали, под ней что-то соорудили, а после приемки объекта «людьми в штатском» полоса была реставрирована. По его мнению, последний штрих преследовал маскировочные цели. Объект получил условное название «Зона 51» по привязке к географической сетке, хотя точное его местонахождение тщательно скрывалось.
Однако только сооружениями маскировка не ограничилась. С открытием «Зоны 51» заработал и аэродром. Здесь испытывалась самая секретная авиатехника. Условия были идеальными: ровная, как стол, поверхность, изолированность от остального мира (местность надежно защищали окружающие ее горы), чистое воздушное пространство – полеты над этой территорией были запрещены еще со времен ядерных испытаний. Первой «ласточкой» стал самолет-шпион U-2, за ним последовал SR-71, способный вести разведку с больших высот, потом – B-2, признанный супербомбардировщиком… Есть данные, что здесь проводились испытания и техники иностранного производства.
Параллельные задачи
Однако основной целью «Зоны» были отнюдь не испытательные полеты. Здесь одновременно велись разработки в нескольких направлениях. Так, в конце 50-х, по словам одного из сотрудников полигона (фамилию он просил не обнародовать), на базу прибыла группа с условным названием «Красный свет».
Она состояла из нескольких сотен человек (не больше тысячи), которые ни на минуту не покидали объект – даже жили здесь же. Группа, по слухам, привезла с собой инопланетные летательные аппараты, потерпевшие крушение в 1947-м в штате Розуэлл. До этого момента они изучались где-то в Техасе, но степень секретности перестала удовлетворять власти, и находки были переправлены в «Зону 51».
Чуть позже к этой команде присоединились ученые, причем, только те, у которых доступ к секретным материалам был наивысшим. Часть из них участвовала в проекте «Манхэттен», целью которого была разработка и совершенствование атомного оружия. Официальных заявлений сделано не было, однако косвенным путем стало известно, что работали ученые над изучением «летающих тарелок», в частности – их двигателей. Просочилась информация, что в распоряжении исследователей есть четыре межпланетных корабля, один из которых был разобран с целью копирования.
Этот же офицер рассказал, что дело не ограничивалось только техникой. Один из НЛО потерпел крушение с экипажем на борту. Указывалось разное количество его членов, от двух до четырех. Разногласия, вероятно, вызваны тем, что одни считали всех пришельцев, а другие – только выживших в катастрофе. Последних было двое; один дожил до 1952-го, второй, по слухам, протянул на восемь лет дольше.
Заимствования: прорыв в технологиях
Мировые производители суперсовременной техники выдают ее за собственные изобретения. Между тем, все не так очевидно. Часть разработчиков, «перу» которых принадлежал знаменитый «Стеллс», сделали заявление, в котором признали, что идея самолета и многие технологии, использовавшиеся при создании штурмовика-невидимки, были взяты из разбившихся НЛО.
И первый прототип самолета взлетел еще в 1977-м, то есть за десяток лет до официального появления его на публике. Компьютерный спец Тальяни и вовсе откровенно объявил о своей осведомленности по поводу происхождения целого ряда материалов. Сведения не афишируется; между тем, благодаря изучению инопланетной техники, так быстро были освоены и мобильные телефоны, а на смену громоздким компьютерам пришли ручные планшеты и другие гаджеты.
«Непризнанные» полеты
Отто Краузе, ученый-физик, в неофициальной беседе признал, что одна из главных задач «Зоны 51» - освоение технологии, по которой сделаны летательные аппараты. И определенные подвижки в этом направлении имеются, хотя и замалчиваются. Работники с авиабазы Неллис анонимно сообщили, что их радары неоднократно отслеживали летательные аппараты, стартовавшие с территории Зоны и передвигавшиеся с невообразимой быстротой. Мало того, эти «самолеты» обладали способностью чуть ли не мгновенно гасить скорость и зависать в воздухе подобно вертолетам – только абсолютно неподвижно.
Их рассказ может подтвердить полковник Стивенс, который в 1977-м, участвуя в учениях, залетел в воздушное пространство «Зоны 51». В южном направлении от своего самолета офицер увидел летящий дискообразный объект диаметром метров в двадцать. Долго проявлять любопытство ему не позволили: был отдан приказ сесть на аэродроме Неллис, где его тут же препроводили в подземный бункер и допрашивали двое суток. Летчик был отпущен только под подписку о неразглашении; мало того, он немедленно был переведен в другую часть, расположенную в глухих местах.
О происшествии полковник рассказал в 1984-м, когда в прессе появились любопытные сведения, связанные с теми самыми учениями. В частности, распоряжение учебное бомбометание проводить исключительно на отмеченных участках. Отдельно следовало указание не применять боеприпасы «против гномов «Страны грез». Это название – еще одна кодировка «Зоны 51». А вот что за гномы, так и осталось неясным.
Попытки прояснить обстоятельства и их последствия
Попавшая на страницы газет информация взбудоражила общественность. Любопытствующие потянулись в Неваду, желая собственными глазами увидеть чудеса «Зоны 51». Однако столкнулись с парадоксом. Официально власти отрицали наличие этой базы. Но приблизиться хотя бы на расстояние в десяток километров к предполагаемому местонахождения зоны никому не удалось.
Патрули курсировали круглые сутки и с небольшим интервалом времени. Особо настойчивые получали письменные предупреждения о последствиях неумеренного любопытства. Охрана вела себя достаточно грубо. Повышенная секретность разожгла интерес еще больше, и продолжать испытания становилось все сложнее. Тем более, что люди быстро поняли: при наличии мощной оптики «заглянуть за забор» можно с окружающих зону скал.
От ВВС выступил подполковник Кэннон, который заявил, что интересы государства требуют передачи близлежащих горных массивов – приток любопытных нарушает график экспериментов. Конгресс пошел навстречу военным, и с 1995-го горы стали частью «Зоны 51».
Фактически, обращение подполковника и удовлетворение его запроса стали первым признанием существования загадочной базы. Америка – а вместе с ней и весь мир – стала с нетерпением ждать истечения 25-летнего срока: четверть века – максимум, на который распространяется секретность. Однако из всякого правила есть исключения. Одним из них стала «Зона 51»: специальным указом в 1995-м тогдашний президент Клинтон обозначил особый статус объекта и продлил неразглашение его секретов.
Чуть ли не единственным источником сведений о «Стране грез» стал физик Роберт Лазар. На работу в «Зону 51» от попал почти случайно: в 1987-м при попытке разобрать двигатель одного из НЛО произошел взрыв. Погибли ведущие ученые, и военные срочно искали замену на проект. Одним из претендентов стал Лазар, который и проработал на объекте полтора года.
Физик рассказал, что основными были три разработки. Первый назывался «Помощник». В рамках этого проекта разрабатывалось сверхмощное лучевое оружие. Второй носил имя «Зеркало»; его удачное осуществление давало возможность взглянуть на прошлое. Лазар работал над третьей идеей, «Галилеем», и она включала в себя исследование инопланетных технологий. В числе прочих документов, предоставленных ученому для ознакомления, были фотографии мертвых пришельцев и отчеты об их вскрытии. Публичное выступление Лазара стало сенсацией.
Власти объявили физика не существующим – и действительно, документы и прочие свидетельства об ученом волшебным образом исчезли. Хотя знакомые прекрасно помнили, что такой человек был. Следы Лазара отыскались случайно: нашелся старый телефонный справочник с его номером и налоговая квитанция, согласно которой он действительно работал в разведуправлении, в Неваде, на объекте с цифровой кодировкой.
Одной из причин, побудивших Лазара нарушить молчание, стал низкий профессиональный уровень тех, кто изучал доставшуюся технику. Он счел это преступлением против ученого мира – и выступил со своими воспоминаниями. Впрочем, в интерпретации официальных властей он выступает как аферист, жаждущий дешевой популярности.
Будет ли когда-нибудь приоткрыта завеса тайны над самым секретным объектом нашей планеты? Исследователи считают, что вряд ли. Разве что власти окончательно отчаются разобраться с полученными образцами без привлечения умов всего мира. Да и в этом случае они скорее предпочтут уничтожить образцы, дабы никто не получил преимущества в технологиях. Научные же интересы, как всегда, уходят на задний план. Равно как и право общественности на обладание информацией.