top of page

Великий белый путь Бродвея

20 декабря 1880 года произошло событие, открывшее новую страницу в истории Нью-Йорка. Зимним вечером, как только на город Большого Яблока опустились сумерки, самая длинная его улица вдруг засияла. Недоуменные граждане ринулись выяснять, что же случилось, почему вечером стало светло, как днем. «Виной» всему оказалось обыкновенное инженерное чудо, изобретенное годом раньше мистером Томасом Эдисоном, – уличный фонарь! Это сегодня мы не представляем себе наши города без такой банальной вещи, а в конце XIX века струящийся со столба свет был сродни магии.

Итак, вечером 20 декабря Бродвей озарился светом невиданных устройств – электрических ламп. Самая длинная улица, и до этого считавшаяся историческим местом, получила новое название – Великий белый путь. Давайте узнаем, что случилось после этого и как именно повлиял электрический свет на самую знаменитую улицу в мире.

Улица длиною в вечность

Бродвей буквально означает «широкий путь». Вообще у этого места богатейшая история, которая вызывает живой интерес: изначально улица длиной в 50 километров, представляла собой индейскую тропу, которая змейкой вилась через болота и горы острова Манхэттен. А новое название улица получила благодаря губернатору Новых Нидерландов Питеру Минейту, который выкупил остров Манхэттен за стоимость, равную современным пяти сотням долларов. Сделка состоялась между ним и древним индейским племенем, жившим издревле на острове и непосредственно протоптавшим Широкий путь.

Дело было 1626 году, а платой за целый остров были мелкие побрякушки, оцененные по казенной ведомости в 24 гульдена. Став губернатором Новой Голландии, в дальнейшем названной городом Нью-Йорком, Питер не стал уничтожать индейскую тропу, а сделал из нее широкий трак, по которому вдоль острова перемещались грузы и пассажиры. Учитывая стратегическую важность этой дороги, ей было присвоено вышеупомянутое название, которое трактовалось в дальнейшем как Большой путь. Сегодня от некогда великой дороги осталось всего 25 километров, но это не мешает Бродвею носить статус самой длиной улицы в мире. Она вьется через Манхэттен, пресекая все его районы. Говорят, что редкий турист способен за один раз пройти весь Бродвей от начала до конца.

Первые огни

Неудивительно, что из всего огромного Нью-Йорка, первыми осветили именно эту улицу. «Всем известно, что Бродвей – самая шикарная улица Нового Света. Это аорта, по которой течет лучшая кровь нашей системы. Все, что есть на нашем континенте изысканного, прошло через эту улицу. Здесь устраиваются лучшие выставки, сюда прибывают караваны со всего света», – писал о Бродвее писатель Эдгар Аллан По в 40-х годах XIX века. Это лучшая характеристика, данная еще тогда, когда в темное время суток жизнь в городах замирала, метко описывает важность и функциональность Большого пути для молодых Штатов. Все самое лучшее, новаторское и смелое применялось тут, в сердце Манхэттена, и каждый такой шаг давал новую жизнь самой старой улице Америки.

Театральный квартал

Теперь, когда вечером на Бродвее стало светло и уютно, сюда начали стекаться толпы людей, чтобы отдохнуть после трудового дня. По выходным здесь бурлила коммерция, выставки, днем заключались сделки на весьма внушительные суммы, а по вечерам, когда улицу освещал теплый свет электрических ламп, начиналась жизнь театральная.

Бродвей был, есть и будет венцом театральной славы для каждого артиста. Бродвей – это показатель успешности, это то, что говорит лучше всякого резюме о таланте и удачливости. Ты не выступал на Бродвее? Так о чем с тобой говорить?

Между тем Бродвей театральный начал свое существование именно тогда, когда на улице зажглись первые уличные фонари. Географически театральный квартал Бродвея расположен в самой центральной части Манхэттена, между 40-й и 54-й улицей, захватывая Таймс-сквер. Этот промежуток со старыми и современными театрами, ресторанами, выставочными залами и галереями называют Великий белый путь, в честь первых уличных фонарей, осветивших этот участок.

Жизнь на Бродвее

Жизнь на Бродвее не останавливается ни на мгновение. Днем здесь работают торговые и бизнес-центры, все так же заключаются многомиллионные сделки, кафе и рестораны принимают несчетное количество посетителей. Вечером, когда зажигается уличное освещение, просыпаются театры. Их здесь десятки! И все знаменитые, все лучшие. На Бродвее огромное количество разных сценических форматов: большие и малые сцены, современные и классические, здесь поют оперу и смотрят перформансы в полной тишине. Все, что придумано, написано, поставлено, озвучено, снято, пропето, нарисовано, – это все можно увидеть на Бродвее театральном.

Когда мы говорим о Бродвее как об одном большом театре, то подразумеваем группу театров, а именно 40 больших театров, входящих в ассоциацию. Все эти сцены коммерческие. Да, в Америке нет министерства культуры, которое финансирует и говорит, что делать. Каждый театр сам решает, что давать публике, а цена этого решения – коммерческий успех. И огромная конкуренция заставляет артистов быть самыми лучшими и без званий «народный» или «заслуженный». Это полностью компенсируется количеством сезонов, в которых актер продержался на Бродвее.

Самые популярные мюзиклы Бродвея

Любимое шоу американцев – это мюзиклы. За год их посещают примерно 13 миллионов зрителей. Примерно 70% всех шоу приходится на этот вид развлечений. Прелесть мюзикла в том, что это гармоничное сочетание хореографии и пения, а спектр, в котором мюзикл может себя проявить, впечатляет – это и драма, и фарс, и комедия, и даже трагедия. Абсолютно все можно передать языком танца и силой музыки!

Бродвей стал альма-матер для таких постановок, как «Кошки», «Чикаго», «Призрак Оперы», «Король Лев», «Алладин» и другие. Они стали классикой, которые до сих пор имеют ошеломительный успех, ведь билеты на эти мюзиклы достать очень сложно – все раскуплено на год вперед. Как вы уже поняли из названий, это все разные жанры, но их объединяет одно – локация! Каждый из этих постановок носит гордое звание бродвейского мюзикла.

Более того, можно по праву считать американский Бродвей родиной мюзикла как жанра, ведь именно они вознесли его до небес. Джаз и мюзикл – за эти две вещи мы всегда будем благодарны Соединенным Штатам Америки!

Звезды Бродвея

Мюзикл на Манхэттене – это особый мир, в котором каждый может найти свое место. Некоторые становятся звездами после участия в бродвейской постановке, а для многих – это великая честь. Талантом петь и танцевать одновременно одарены не все актеры, но поэтому артисты мюзиклов – это особая каста. Пожалуй, самая известная актриса, сумевшая покорить Бродвей, – Лайза Миннелли. Впервые она пришла в Театральный квартал в 19 лет, дебютировав в мюзикле «Флора – красная угроза». Затем были «Виктор/Виктория» и умопомрачительный «Кабаре».

Звание королевы мюзикла долгие годы принадлежало очаровательной Джули Элизабет Эндрюс, обладательнице престижных премий «Эмми», «Оскар», «Гремми» и «Тони» – главной награды Бродвея. Поражает зрителей своим актерским талантом и несравненная Гленн Клоуз, которая в 2017 году вновь запела в мюзикле «Бульвар Сансет». Она прекрасно поет и держит себя в форме, а на постановки с ее участием билеты раскуплены на весь сезон.

Звезды кино стремятся попасть на Бродвей, чтобы увековечить свое имя, ведь театральная сцена дает больше возможностей проявить свой актерский талант. Сара Джессика Паркер, Юэн Макгрегор, Дэниел Рэдклифф, Хью Джекман, Гленн Клоуз – вот неполный список звезд Голливуда, которых часто можно застать на Манхэттене. Причем роли, которые им доводится здесь играть, глубоко драматические и не совпадают с имиджем, появившемся из-за съемок в кино.

Так, Дэниел Рэдклифф играет главную роль в постановке «Калека с острова Инишмаан» Мартина Макдонаха, где ему приходится раскрывать весь свой потенциал.

Для Хью Джекмана кино и Бродвей переплелись после фильма «Престиж», где тот играл успешного иллюзиониста. Бродвей предложил ему роль в мюзикле «Гудини», где Джекману пришлось и петь, и показывать фокусы, и танцевать. А еще он успешно играет в спектакле «Река», имеющем большой успех у публики.

Знаменитый шотландский актер Юэн Макгрегор покорил бродвейского зрителя главной ролью в спектакле «Отражения, или Истинное». Пьесу написал британский сценарист Том Стоппард, и эту постановку считают одной из лучших на Бродвее.

Оставила свой неотразимый след на театральной сцене и Сара Джессика Паркер. Некоторые считают эту киноактрису легкомысленной, но на Бродвее она – серьезная драматическая актриса. Здесь она героиня драмы, ей подвластны глубокие эмоции, вызывающие у зрителя искренние слезы.

Об актерах Большого пути можно говорить бесконечно, как и об этом волшебном месте. Бродвей – улица самых ярких фонарей, осветил путь многим начинающим и известным артистам, он вдохновлял и вдохновляет, давал и дает надежду. У этой улицы впечатляющее прошлое и очень светлое будущее. Viva, Бродвей!

bottom of page