Нестареющий блондин

Упоминание одного имени этого чудака с кудрявой шевелюрой и наивными глазами оттенка бездонной небесной синевы вызывает улыбку на лицах миллионов зрителей. Обаятельный и доверчивый, добрый и смешной, он словно большой ребенок, знающий тысячу способов споткнуться, упасть или просто удариться носом о дверь. При этом Пьер Ришар не боится быть смешным, считая смех своим призванием.

Невезучий счастливчик

В свои 85 этот седвласый блондин с большим носом и лучистыми глазами выглядит намного моложе. Один из его дедов был аристократом, другой – браконьером. Ну а сам актер от первого унаследовал здравомыслие и организованность, а от второго – фантазию и любовь к юмору. А главное, предки Пьера наделили его уникальным даром: «недостаточно красивый для трагедий», он ненавязчиво с помощью смеха может вызвать у зрителей любовь и уважение к себе и своим «киношным» персонажам.

Настоящее имя актера – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей. Мало кто знает, что он наследник богатого аристократического рода. В свое время его отец, игрок и гуляка, промотав солидное состояние и бросив на произвол судьбы супругу с маленьким сыном, скрылся в неизвестном направлении.

К счастью, заботу об их будущем взял на себя дед мальчика, видевший в Пьере продолжателя рода, способного в будущем управлять не только родовым имением, но и семейным бизнесом. По этой причине Ришара воспитывали крайне строго и даже определили в пансион, в котором, наряду с отпрысками из аристократических семей, в большинстве своем обучались дети простых крестьян, рабочих и шахтеров.

Именно здесь застенчивый и робкий белокурый ангелочек с кудряшками, которого ежедневно привозили в школу на лимузине, впервые столкнулся с насмешками и издевательствами со стороны одноклассников. И чтобы как-то противостоять задирам, он нашел своеобразный выход – начал смешить окружающих.

Строптивый наследник

Проучившись восемь лет в пансионе, Пьер настолько пристрастился к шуткам и розыгрышам, что загорелся стать артистом. Его совсем не прельщал в перспективе скучный университет и рутинный труд управляющего на всех семейных заводах и пароходах. Однако дед стоял на своем: его внук обязан заниматься бизнесом, в крайнем случае стать адвокатом, а не каким-нибудь клоуном.

В результате, так и не найдя понимания со стороны близких, молодой дворянин, «укоротив» длинную фамилию, покинул родной Валансьен и уехал в Париж. Впоследствии, став знаменитым, Пьер не раз с ностальгией вспомнит те прекрасные времена: балетную студию и курсы драмы, стажировку статистом в Национальном народном театре у прославленного режиссера Жана Вилара, работу на эстраде, в мюзик-холлах и ночных кабаре.

Хотя в те годы из-за его внешности творческая карьера строптивого дворянина продвигалась довольно медленно. Это длилось до тех пор, пока он не получил от судьбы «золотой шанс». В одном из интервью актер признался, что на съемочную площадку его привел режиссер Ив Робер, предложивший златокудрому блондину собрать все свои фантастические недостатки и придумать для себя героя.

После нескольких месяцев кропотливого труда 38-летний Ришар написал свой первый сценарий к фильму «Разиня», где выступил не только как актер, но и как режиссер. Следом за этой картиной вышли еще две его режиссерские работы: «Злоключения Альфреда» и «Я ничего не знаю, но скажу все». Но зрительское признание ему принесла главная роль в авантюрной комедии Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке».

С этого момента образ кучерявого растяпы, человека не от мира сего был поставлен на конвейер: «Высокий блондин в черном ботинке», «Возвращение высокого блондина», «Игрушка», «Беглецы». И в каждой из этих кинолент актер воплощал на экране неподражаемый образ нескладного мечтателя и оптимиста, который постоянно оказывается в паутине дурацких ситуаций.

Успешный неудачник

Правда, пришедшая популярность не избавила Пьера от терзавших его противоречий и комплекса неполноценности. Он болезненно переживал отсутствие признания на профессиональном поприще. Несмотря на зрительскую любовь и оглушительный успех, Ришар даже не вошел в первую двадцатку лучших французских актеров. К тому времени за ним намертво закрепилось амплуа высокого блондина.

Да и в реальной жизни с французским комедиантом помимо его воли начали происходить не менее нелепые истории, чем в кино: он мог сесть не в тот электропоезд, потерять документы или кредитные карточки, забыть билет. Апофеозом же личного «недотепства» по мнению нашего героя, стал инцидент, произошедший в берлинском отеле. Ришар столкнулся в гостиничном коридоре с мужчиной, разгуливающим в плавках, и решил, что поблизости есть бассейн.

Недолго думая, он облачился в плавки в красно-синий цветочек и последовал в лифт. Каково же было удивление комика, когда при выходе его задержала полиция. Оказалось, что встреченный им «пловец», на самом деле был извращенцем и расхаживал по отелю в поисках очередной жертвы.

Разумеется, во всем тут же разобрались, однако на протяжении нескольких часов несчастный лицедей, прикрывая полотенцем трусы с веселенькой расцветкой, был вынужден коротать время в обществе бандитов, алкоголиков, бомжей и девиц легкого поведения. И это не единственный эксцентричный поступок потомка рода Дефей.

В начале 80-х годов прошлого века, никому ничего не объясняя, он внезапно переселился из роскошных парижских апартаментов на баржу, пришвартованную к берегу Сены, и прожил на ней следующее десятилетие своей жизни. Одновременно с этим актер решил попробовать себя в винодельческом бизнесе и на территории своего поместья Шато Бэль-Эвек из выращенного здесь винограда начал производить вино под собственным именем.

К слову, французы считают, что оно нисколько не уступает аналогичному продукту, производимому его извечным коллегой-соперником Жераром Депардье. Причем безобидное, на первый взгляд, хобби заставило актера разрываться между этими двумя профессиями: «Только я подумаю,