Алена Романовская: Данилко убрал у меня все комплексы!

Первый раз с Веркой Сердючкой Алена РОМАНОВСКАЯ выступила на конкурсе «Евровидение» в 2007 году, где они просто взорвали зал своим выступлением. Сердючка и две украинские красавицы, женщины, которым есть что предъявить обществу: жгучая брюнетка и ослепительная блондинка, – они стали сенсацией «Евровидения».

Фото из личного архива Алены Романовской

Брюнетка Алена Романовская – бэк-вокалистка Андрея Данилко, певица с роскошным голосом и формами, сегодня готова рассказать о работе с Веркой Сердючкой, о сольной карьере и о своем участии в проекте «Х-фактор».

– Алена, с тобой вообще интересная история – тебя, как мне кажется, все видели и все слышали, но о тебе очень мало знают при этом.

– Да, я нигде не свечусь и мало с кем общаюсь.

– Пора рассказать о себе?

– Да, поэтому я здесь и разговариваю с тобой.

– Отлично! Рассказывай – ты певица, шоувумен, да?

– Юля, прежде всего я женщина. Человек, в конце концов.

– О, я бы добавила – очень красивая женщина.

– Спасибо (смеется). Как меня можно охарактеризовать в плане творчества? Я – женщина, которая поет. Женщина, которая любит мир и жизнь, которая общается со светлыми людьми, которая открыта этому миру. Я очень люблю петь и не люблю говорить, что это моя работа. Я очень люблю свою дочь, своих собак и кошек – у меня две овчарки и три кошки. Ты сказала шоувумен? Это тоже. Но своей основной работой я считаю, конечно, театр Андрея Данилко. Эта привязка творчески-дружеская, потому что Андрей для меня очень близкий человек. На самом деле меня одним словом очень трудно охарактеризовать – или актриса, или бэк-вокалистка, или шоувумен. Я на самом деле все! Я хороший исполнитель и особенно хороша при талантливом режиссере. Я даже стоять в стороне умею красиво (смеется).

– Алена, ты откуда родом?

– Я родилась во Львове, чудесном древнем городе. Я пропитана средневековой энергетикой старого Львова. Помнишь, где «Трех мушкетеров» снимали? Это мои любимые улочки.

– Когда уехала?

– Давно. Но образование получала во Львове, окончила музыкально-педагогический.

– Теоретически ты могла быть преподавателем музыки?

– Да! У меня в дипломе написано «педагог начальных классов и детского сада».

– Работала по специальности?

– Нет. Только когда практику проходила в детском лагере.

– Как попала на сцену?

– У меня родители музыканты. Мама – пианистка, двадцать лет проработала во Львовской консерватории, а отец – прекрасный баянист. Я всю жизнь видела их на сцене, и для меня это место совершенно родное.

– И когда ты впервые на нее ступила?

– В детском садике. Но я не пела, а танцевала. Я вообще всю жизнь танцевать хотела и, если бы была более изящная фигура, была бы балериной. А так стала вокалисткой, но благодаря театру Андрея Данилко у меня есть возможность петь и танцевать на сцене (смеется). На самом деле это единственное место, где мне разрешают танцевать на бэк-вокале (смеется). Просто там, где я пела раньше (Тая Повалий, Ирина Билык), мне не разрешали много двигаться, чтобы не привлекать внимания. А вообще сцена – это допинг. Если ты один раз почувствовал этот драйв и обмен энергией со зрителем, ты без этого уже не сможешь.

– Давай на секундочку вернемся назад: ты закончила учиться и сразу уехала покорять столицу?

– Нет. Я во Львове еще пела везде, где можно: в хоре, в ресторанах, по клубам и даже в опере. А потом приехала покорять Киев. У меня была программа, причем цыганская, и звали меня Симона. Я пришла устраиваться на работу в клуб «Голливуд», где тогда было шоу и работал Дима Оскин. Меня взяли. Там еще пела Женя Власова.

– Платили хорошо?

– Я работала два раза в неделю, и мне платили 50 долларов за вечер. Двадцать лет назад это были большие деньги. Это была моя первая киевская сцена. Потом меня нашли продюсеры Иры Билык и пригласили работать к ней на бэк-вокал.

– Как твой голос называется?

– У меня меццо-сопрано, но с большим диапазоном. Бэк-вокал мне хорошо технику голоса натренировал.

– Алена, если откровенно, бэк-вокал – это же не соло. Психологически тяжело стоять сзади?

– Знаешь, я к этому пришла через психологическую работу над собой. Я в шоу была примой, а у Иры нужно было уйти в тень. Представляешь, мне 26 лет, много амбиций, но я снимала квартиру, и нужны были деньги. А меня сразу взяли на тур! Это хорошие деньги и постоянная работа, и я сразу согласилась. К тому же я все равно параллельно писала свои песни и записывалась. Сначала было непросто, тем более что друзья подшучивали. Но я же понимала, что Ира к тому моменту добилась успеха, она заслуженная прима. Моя миссия – помогать ей петь, это моя работа. Я приглушила все свои амбиции, но скажу откровенно, они были.

– Знаешь, это очень честно по отношению к себе, в первую очередь, признать ситуацию и хорошо делать свою работу. Это непросто.

– Я научилась распределять свою жизнь: вот в этом месте я солистка, а в этом – бэк-вокал.

– Расскажи, а поклонники были, когда ты на бэк-вокале стояла?

– Всегда были. Я вообще поклонниками никогда не была обделена (смеется).

– А ревность была между примой и тобой?

– Ни разу! Я не давала повода для конфликтов. У меня был один момент у Таисии Повалий, куда меня пригласил Лихута после работы у Билык: один раз я как-то слишком растанцевалась. Мне сделали замечание, что я не солистка и нужно вести себя скромней.

– А у Данилко тебя не просили вести себя скромно?

– С Андреем мы сразу поехали на «Евровидение», и он, наоборот, предлагал: «Так, Романовская, давай ты сейчас выбежишь сюда и будешь вместе со мной бегать». Я обалдела! Мне дают возможность бегать и танцевать на сцене!

– Как ты попала к Данилко?

– Мне позвонил Володя Бебешко, который готовил эту песню на «Евровидение» для Данилко, и сказал, что Андрей ищет двух бэк-вокалисток. А я же всегда готова!

– Ну, вы смотрелись потрясающе!

– Да! Сердючка немаленькая, и мы с Наташей такие крупненькие тети (смеется). Кстати, Андрей убрал у меня все комплексы – я раньше стеснялась носить обтягивающие платья, а он сказал: «Да ты королева!» Я бы в жизни такое платье сама не надела, а потом посмотрела – а хорошее же платье, и смотрелось неплохо.

– Скажи, после того сенсационного выступления на «Евровидении» сразу почувствовала себя знаменитой?

– Нет, я вообще об этом не думала. Видать, я очень конкретно заглушила все амбиции. Возможно, это помогло остаться у Верки Сердючки.

– Сейчас буду задавать каверзные вопросы. У Сердючки все вживую пели?

– Когда я пришла, то появился живой бэк-вокал, да.

– Как тебе работается с Андреем Данилко? Просто говорят, что это же очень весело – работать с Сердючкой.

– Это прежде всего адский труд, и это не всегда весело – это жестко. Он в работе может быть очень жестоким, да это сейчас видно по тому, как он работает в жюри «Х-фактора». Я столько всего пережила за это время: и слезы, и обиды, и с ума сходила, и бойкоты в коллективе делали, потому что он начал меня в клипах снимать и везде показывать. А в театрах всегда так к новым людям относятся: режиссер уделяет больше внимания – коллектив ревнует. К тому же, когда меня видят в первый раз, думают, что я очень наглая, самовлюбленная и пробивная. Но такой я могу быть только на сцене. В жизни я совершенно другой человек – мне все время хочется спрятаться, чтобы никто меня не видел. Сейчас это мой любимый коллектив, я всех их обожаю.

– Театр Сердючки не так часто выступает сегодня?

– У Андрея новые проекты. К тому же, как мне кажется, он устал – извините, пятый десяток, и он даже выглядит по-другому и оценивает себя иначе. Он изменился.

– Так и в стране все изменилось. Уже не так и весело, если честно…

– Он хочет сделать программу и ищет новую форму. Действительно, все теперь иначе. Но он делает все сам, никого не подпускает. Песни поет только свои.

– Алена, скажи, зачем ты пошла на «Х-фактор»?

– Что значит «зачем»? А кто меня знает? Вот тут сработало мое амбициозное «я», которое вдруг проснулось. И еще я хотела испытать себя.

– Но ты же знала, что Данилко сидит в жюри?

– Конечно знала! Я и хотела, чтобы он меня увидел со стороны.

– Хотела что-то ему доказать?

– Я ему уже десятый год доказываю! И свою любовь, и свою преданность. Но в большей степени я хотела доказать самой себе, что смогу и выдержу, на проекте все очень сложно и жестко. Там нужно уметь слушаться режиссеров и продюсеров, нужно делать то, что тебе говорят, петь то, что тебе не нравится, выглядеть так, как раньше не выглядела. Там каждый шаг – это через себя и свой страх.

– Вот ты вышла на сцену, а там сидел Данилко в жюри, и ты видела выражение его лица. Это то, что ты хотела увидеть?

– У него было очень странное выражение лица – кажется, он не ожидал, что я умею петь серьезные, глубокие песни. Он же меня не воспринимал как сольную певицу. А я включила характер, показала свое «я». А после того, как спела песню «Свеча», очень тяжелую для меня, он потом перезвонил и сказал: «Романовская, ты не перестаешь меня удивлять». Это была ключевая фраза для меня. Ладно, признаюсь, мне важно было доказать именно ему. Но ему – это как себе.

– Алена, ты довольна результатами участия в «Х-факторе»?

– Да. Я не очень довольна тем репертуаром, который мне дали, но довольна тем, как я с этим справилась. И я очень благодарна всем сотрудникам проекта – они мне показали, что я многое могу и что мне еще есть чему учиться.

– Ты благодарна проекту за это?

– Да!

– Знаешь, у тебя рассуждения человека, который всего добился своим трудом.

– Естественно, я же все время работаю и учусь, что-то в себе меняю, развиваюсь. Пока я себя так чувствую – я буду на сцене. Если устану, значит, всего добилась и мне стало скучно.

– Ты еще не устала?

– Нет! У меня море энергии. Чем больше я работаю, тем ее у меня больше (смеется).

– А как отдыхаешь?

– Покупаю путевку в Египет и еду одна. Не хочу, чтобы меня видели в шлепках и в халате. Или покупаю билет на поезд и еду на один день во Львов.

– У нас есть такой стереотип: красивая актриса или певица не может сама зарабатывать, она точно чья-то любовница и содержанка. Ты сама зарабатываешь?

– Если кто-то скажет обо мне такое, то приму это за комплимент (смеется). Но на самом деле я ломовая лошадь и зарабатываю сама – даже хватает на покупки в фирменных магазинах, где есть какие-то шмотки на мою грудь (смеется). Но хочу больше. Я хочу сольную карьеру, и у меня началось сотрудничество с чудесным автором, она пишет прекрасные песни.

– Алена, я искренне желаю тебе удачи и осуществления задуманного!

– Спасибо! Давай встретимся через год, и я расскажу, что у меня получилось!

Неделя с Аргументами. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции

© 2017 Еженедельники "Аргументы недели", "События недели"

Обратная связь: