top of page

Не будьте «ждунами»!

Дмитрий СЫСОЕВ, известный сегодня под псевдонимом ОМУТ, – талантливый украинский автор песен и исполнитель. Он участвовал в музыкальном шоу «Х-фактор», где покорил зрителей голосом и манерой исполнения. Сейчас ведет активную творческую жизнь и покоряет сердца новых слушателей. Специально для читателей «Аргументов недели» Дмитрий OMUT – о жизни, о любви и о музыке.

– Дима, расскажи немного о себе.

– Я родился я в прекрасном, колоритном городе Львове в 1989 году. Когда мне исполнилось четыре года, уехал к папе в Россию в город Северобайкальск, так как в то время он там работал. Детство провел на берегу Байкала, занимался борьбой и был хулиганом. Но по семейным обстоятельствам в 1998 году мы вернулись во Львов. Я продолжал заниматься спортом, боксом, брейк-дансом, паркуром – в общем, всем, чем только можно, кроме музыки. Час X застал меня на кухне – я спел бабушке песню «Ой да не вечер», и понеслось: спорт ушел в прошлое, а папа стал моим первым музыкальным критиком. Спустя два года у меня появился синтезатор, потом была школа по классу фортепиано, потом кабаки и блатные песни, потом музыкальное училище. В 2007-м я начал слушать рок-музыку, в 2009-м мы с одногруппниками создали собственный бэнд Prime Time и через два месяца выпустили первый альбом. В 2011 году мы уже «разогревали» таких монстров, как Linkin Park в Санкт-Петербурге, дальше был рок-фестиваль Spirit of Burgas, где мы «разогревали» System of a Down, Gorillaz, Prodigy, Apollo 440, Everlast. О нас узнали в Европе. Это были крутые времена: рок-н-ролл, концерты, поездки, путешествия. Все это время папа меня поддерживал и был главным авторитетом. Параллельно я учился в ЛДМУ имени С. Людкевича на отделении эстрадного искусства.

– Телевизионная программа «X-фактор» стала для тебя платформой для дальнейшего творческого развития? Расскажи, как ты попал на ТВ-проект.

– «X-фактор» – это действительно новая страница в моей жизни, в которой были и победы, и ошибки, благодаря которым я получил определенные уроки. На проект я попал, как и другие участники, пройдя все испытания. Это было морально очень тяжело, поскольку я ощущал сильную конкуренцию. Владея разными стилями вокальной манеры и музыкальными предпочтениями, я не знал, как правильно их применить и максимально себя раскрыть. Но я считаю, что «Х-фактор» – это лучшая школа для старта. Ты борешься сам с собой, сцена, зрители, концентрация, эмоции – это все соединяется в сумасшедший драйв и адреналин.

– Те, кто не проходят, часто говорят о коррупции на проекте. Что скажешь об этом?

– Коррупция? Скорее всего это миф. Когда я приехал в Киев, у меня в кармане было 150 гривен. Главное – это уверенность, харизма и немножко обаяния. Наверное те, кто не проходят дальше, находят себе оправдание, будто там все за деньги. Если у вас есть желание – слушайте свое сердце, и вперед! Если вам есть что сказать – не будьте «ждунами». Что вы ждете? Что вас заметит продюсер? Но это невозможно без личного упорства, а это как минимум нужно иметь авторский материал. И на это место всегда найдется целеустремленный трудяга и пойдет за своей звездой. «Х-фактор» или подобное шоу дает шанс быть замеченным, ведь на вас смотрит вся страна.

– Конкурс – это всегда нервы. Как тебе удавалось сохранять спокойствие перед каждым эфиром?

– Действительно, можно поддаться эмоциям, перегореть и вылететь. Я просто отпустил ситуацию и делал все, что я мог на то время. Главное – не победа в два миллиона гривен, а победа над самим собой, над своими страхами, амбициями. «Х-фактор» дает участнику шанс, а то, как каждый им распорядится, уже зависит от самого артиста.

– Смотришь ли ты новый сезон «X-фактор»? Ты видишь разницу между тем, какие условия были у вас, и какие сейчас?

– Специально не смотрю, но, если включаю телевизор и попадаю на «Иксы», могу и посмотреть, талантливых людей много в нашей стране. Условия те же, возможно, судьи стали мягче и лояльней. Не знаю, какой сейчас рейтинг у проекта, но в нашем, третьем сезоне был хороший.

– После проекта как изменилась твоя жизнь? Сразу ли посыпались звонки с предложениями о концертах?

– Жизнь изменилась, были поездки, фан-встречи и концерты, но все это ненадолго. У человека, прошедшего «Х-фактор», есть максимум четыре месяца, чтобы выйти с авторской песней. В противном случае волна спадает и ты уходишь в небытие. Звонков и предложений не поступало, я имею в виду – прям каких-то весомых. Конечно, на протяжении года после шоу было неплохо, но потом все пошло на спад. Но я продолжал писать песни, много песен, и выступал везде, где мог, это дало еще немного опыта и закалки. Потом была пауза в два года, потом переехал в Киев – произошло полное переосознание, а потом началась новая страница в жизни.

– Сейчас тебя можно больше услышать под псевдонимом OMUT. Кто придумал такое название и с чем оно у тебя ассоциируется?

– Псевдоним – это общая задумка, в этом мне помогла моя талантливая, творческая и безумно любимая жена Алиса. Она неотъемлемая часть моей творческой вселенной, она – это мои впечатления, а значит, и новые песни, мы полностью дополняем друг друга. На этом выборе мы остановились сразу. OMUT – это что-то необъяснимо затягивающее, глубокое, тихое и одновременно кричащее.

– Встреча с продюсером Вадимом Лисицей состоялась в какой период твоей жизни? Ты сам искал с ним знакомства или судьба так распорядилась?

– Думаю, эта встреча была предрешена судьбой, где-то в галактике Андромеда, и должна была произойти именно в нужный момент. Сошлись две творчески сильных личности, а значит, должен был произойти взрыв. Подробности нашей встречи можно посмотреть в моем блоге Omut Vlog.

– Одно дело – сцена, и совсем другое – работа в студии и тем более съемки клипа. Расскажи, снял уже что-то интересное?

– Студия – это моя страсть! Я обожаю работать в студии, экспериментировать, искать собственные неповторимые нюансы звукоизвлечения. Студия – это творческий наркотик, который приносит столько эмоций, что их хватило бы на всю вселенную. Поэтому работа на студии – это моя жизненная необходимость, да и просто это моя зависимость. Совсем недавно мы сняли клип на нашу первую работу «НеВыЕ». Интересная ли эта работа получилась? Судя по реакции зрителя, работа понравилась, вызвала обсуждения и положительную критику. Клип уже набрал более полумиллиона просмотров на YouTube и попал во многие плейлисты вместе с успешными популярными артистами, а значит, работа не прошла мимо глаз и ушей. Конечно, важную роль сыграли запоминающиеся слова, мелодия. Отдельное спасибо Вадиму Лисице за саунд. Также – простой сюжет клипа, который местами через цинизм и множество аллегорий передает трагедию часто встречающейся ситуации в отношениях. Благодарность за идею режиссерам Диме Манифесту и Мите Шмураку, и отдельное спасибо за пост-продакшн Диме Мухину.

– Ты уже задал хорошую планку. Над чем работаешь сейчас?

– Работаю над новыми песнями, это самое главное – хороший материал. Не просто временно хайповые, а близкие моему восприятию и близкие людям песни. Мы должны помогать людям раскрывать свои эмоции через слово, через музыку, через песни ....

– Как справляешься с квотами? Ты готов петь на украинском языке?

– Я готов петь на любом языке, отлично говорю на украинском и пишу для артистов песни на украинском – последние две работы Navi «Тимчасовий Релакс» и «Ніби в небо». Но мне легче выразить свои эмоции и глубину на русском языке, так как с детства я говорю и думаю на русском. Я не смешиваю музыку и политику: музыка для людей, музыка – это лекарство, поэтому неважно, на каком языке петь, главное – лечить души.

– Ты не только сольный певец, но еще и автор слов песен, который стали хитами наших украинских артистов. С кем тебе комфортнее всего в работе?

– Да, вторая половина моей творческой жизни – это авторство и композиторство. Принципиально пишу музыку и слова, мне нравится создавать песню целиком. Работать в кайф со всеми по-разному. Я всегда учитываю предпочтение артиста, и мы находим компромисс. Конечно, приятней всего работать с адекватными и опытными артистами, которые ценят свое время и полностью доверяют мне, в итоге всегда получаются «вкусные» хиты. А это потом приносит им хороший результат.

– Судя по всему, твоя жена – это именно та женщина, с которой ты готов провести всю жизнь, так?

– Да, это моя жена Алиса. Это настолько моя женщина, что я нашел в ней, как пел Мот, «абсолютно все». Она моя любовь, мой друг, мой психолог, моя муза, мой покой, мой яркий свет. Мне очень повезло, что вселенная преподнесла мне такой подарок. Она красивая, нежная, глубокая, творческая, уверенная и слегка сумасшедшая в хорошем смысле, поэтому мы на одной волне и дополняем друг друга! Мы, как дети, в поисках новых приключений, для нас нет пределов и границ.

– Как ты выстраиваешь свои отношения с поклонницами? Они ведь наверняка много пишут, караулят и всячески нарушают твое личное пространство. Не устал от такой жизни?

– Караулят? (Смеется.) Мне кажется, эти времена давно прошли. Я сразу представляю себе времена «Ласкового мая» – вот там точно караулили. Я отношусь к своим поклонникам как к личностям и в ответ получаю то же самое. Мне важно, чтобы меня адекватно расценивали через музыку, творчество и песни, лучше быть вкусным вином со сложным букетом, чем временной кока-колой, которая выветрится. Поэтому я четко разделяю фанов и поклонников. Фаны завтра переключатся на кого-нибудь более модного, а поклонники всегда с тобой, им интересно твое творчество, развитие и твоя глубина.

– Как думаешь, ты будешь хорошим папой? Сколько хотел бы детей?

– Я буду современным, прогрессивным папой, а жена будет самой нежной любящей мамой. Мы будем вкладывать в наших детей все самое лучшее. Я хочу, чтобы наши дети имели свободу выбора, но лично мое желание – чтобы они пошли по стопам родителей. Ведь моя жена тоже талантливая, поэтому я думаю, что даже на генетическом уровне у нас будут очень творческие дети.

– Планы на жизнь есть? Творческие и вообще?

– Планов и целей очень много. Бесконечное развитие – вот главный план.

Фото предоставлено пресс-службой певца

bottom of page