Мы договорились встретиться на Оболони, и я немного нервничаю. Почему? Наверное потому, что для меня Астрая – это символ украинской эстрады, сохранившая верность не только сцене, но и своему родному зрителю. Мы встречаемся рано утром в пустом кафе, и всякое мое волнение пропадает после первой ее улыбки. Что меня покорило с первых же минут? Отсутствие малейшего пафоса или надменности, открытость и искренность, честность и какое-то космическое внутреннее сияние этой удивительной красавицы.
Астрая пьет свой кофе с молоком, отвечает на мои вопросы и все время улыбается. Я вижу, что передо мной совершенно счастливый человек – уверенная в себе состоявшаяся леди, полная творческих планов, сил и энергии. Она покоряет своим обаянием, заряжает оптимизмом и дарит невероятное тепло окружающим. И я с удовольствием делюсь с вами, уважаемый читатель, радостью общения с совершенно «земной», но поразительно космической Астраей:
- Давайте начнем с начала – откуда такое неземное, космическое имя?
- Судьба сама привела меня к этому имени. Меня зовут Алена Петрова – «редкие украинские» имя и фамилии (улыбается). Когда я пришла на эстраду, а это были девяностые, мне предложили роль в радиоспектакле «Мистер Сковорода». Мой будущий муж Геннадий Татарченко пригласил меня в этот спектакль, где я работала в паре с народным артистом Украины Богданом Бенюком. Мы играли притчу Григория Сковороды «Старик Маной и жена его Каска» – он был старик Маной, а я дева истины Астрая, прилетевшая на грешную землю в одежде блудницы. «Ти не вознось людині хвали у красі її, і не буде тобі людина мерзенна виглядом своїм» - первые слова Астраи к Маною…
- Это имя принесло вам удачу?
- Думаю, раз вы сейчас берете у меня интервью, то определенно да (улыбается).
- Я хочу спросить у вас о вашем профессиональном образовании.
- Моя профессия – режиссер театра и актриса. У меня были замечательные педагоги – Нинель Антоновна Быченко и Петр Иванович Ильченко, которым я очень благодарна за школу. После окончания киевского Института Культуры, в моей жизни произошла судьбоносная встреча с известным украинским композитором Геннадием Татарченко. Мы начали с ним встречаться. Он постоянно спрашивал – «Ты хотела бы петь?» Я всегда готова к творческим экспериментам, и я ответила ему – «Давай попробуем!» Ведь я же недаром пять лет училась в музыкальной школе. У нас в доме даже есть старинный немецкий рояль из Большого театра! (улыбается)
А по поводу образования: я всегда говорила и говорю, что для меня человек, который выходит на эстраду, должен быть, прежде всего, артистом. Можно иметь красивый и шикарный голос, но при этом не быть актером на сцене, и этот голос будет безликим. А можно, как Марк Бернес или Леонид Утесов, петь просто с душой, и вся публика будет покорена…
- Здесь в Киеве, прямо у вас, живет рояль из Большого?
- Да, это целая история. Дядя подруги моей мамы работал администратором Большого театра. Этот рояль когда-то списали «по старости», и он «прижился» у тети Оли. Она несколько раз с ним переезжала по городам, и, наконец, сказала, что больше никуда его не повезет! «Хотите – я вам его подарю?». Моя мама, Лидия Васильевна, в надежде, что дочь Алена будет «великой пианисткой» – согласилась, и рояль девять часов девять мужчин заносили на девятый этаж! (улыбается) И когда мне было девять лет и я не хотела заниматься музыкой, моя мама с укором говорила: «Алена! Он нам очень тяжело достался!» (улыбается)
- А как вы, Астрая, оцениваете то, что видите сегодня на эстраде?
- Меня об этом можно не спрашивать, так как я не музыкальный критик. Но как один из участников певчего цеха, хочу сказать, что людям этой творческой профессии сегодня все дается очень тяжело. И кто бы что ни говорил о выступлениях артистов на эстраде, за каждым из них стоит огромный, тяжелый труд. Поэтому я никогда бы не решилась огульно осуждать кого-либо. Мне что-то очень нравится, кое-что не совсем, но я лояльно смотрю на эти вещи. Я думаю, что искусство – это дело индивидуального вкуса и воспитания. А вкусы у всех людей разные. Через двадцать лет могут помнить только того, кого сегодня ругают и забыть тех, кого сегодня хвалят. Я стараюсь к каждому труду певца и актера относиться с уважением.
- Астрая, где вас сейчас больше – на эстраде или на театральных подмостках, и как вы вообще попали в театр?
- Мне еще недавно на ТВ задавали вопрос, как я оказалась на театральной сцене? Вообще-то, я на нее возвратилась. Благодаря моему режиссерскому и актерскому образованию, к театральному творчеству у меня с юности большая любовь и до начала избрания пути на эстраде я старалась уделять время только театру. Но концертное шоу увлекало меня молодую и неопытною артистку в кипящий поток гастрольной жизни. Сначала я прилежно занималась вокалом, училась «поведению» на сцене, затем осваивала мастер-класс выживания на подмостках шоу-бизнеса. Насыщенная эстрадная жизнь проходила в полном понимании этого слова до тех пор, пока мне не исполнилось определенное количество красивых лет и я начала понимать, что жизнь очень многогранная и хочется испытать разные творческие наслаждения. К тому времени поменялся мой статус в личной жизни и это повлияло на мою жизнь в шоу-бизнесе – пришлось что-то ломать, что-то делить, от чего-то отказываться… Я остановилась подумать, для чего это мне дается, что делать дальше? Скажу откровенно – я не продюсер, и управлять организационным процессом не умею, я прекрасный исполнитель в работе, и мне нужна творческая музыкальная команда. И когда я этой команды лишилась, я осталась одна со своими песнями, со своими костюмами и со своим именем.
- Отчаяния не было?
- Нет, ни капельки! Я наконец осознала, что я уже в том возрасте, когда хочу просыпаться счастливой и не жалеть ни о чем. Мне необходим был этот период для переосмысления, для того, чтобы у меня выросли новые крылья. Сейчас я просто летаю.
Еще я пошла преподавать в колледж культуры и искусств. Меня давно приглашали, но я сдерживалась, потому что нужно уметь что-то отдавать, это огромная ответственность. Я всегда была больше практиком, чем теоретиком. И вот три года назад я подумала, почему бы и нет? У меня замечательная специальность – постановка сценического номера. Мы со студентами стараемся из песни сделать маленький спектакль - интересный концертный номер. А это то, что я умею делать. И это тоже мое счастье!
- Вы строгий преподаватель?
- Очень (улыбается). Я стараюсь быть не только интересным преподавателем, но и другом своих студентов. И мне, кстати, безумно сложно, когда меня приглашают в жюри на конкурсы – я готова каждого поддержать, за каждого проголосовать.
Продолжу насчет театра. У меня есть близкая подруга, моя кума – Татьяна Едемская, с которой мы вместе учились в институте. Мне повезло, у меня нашлась дорожка в шоу-бизнес, а она выбрала путь бизнеса, поскольку хотела достойно жить. Два года назад, за чашкой кофе, она призналась, что очень хочет для души создать театральную антрепризу, ведь мы этому учились. Так возникло театральное агентство «Те-Арт», на счету которого уже четыре спектакля. И в первый спектакль – «Давай займемся сексом» она пригласила меня. Мне сразу очень повезло работать на одной сцене с замечательными артистами и прекрасными людьми – народными артистами Украины Анатолием Гнатюком и Людмилой Смородиной, заслуженными артистами Анжеликой Савченко и Олегом Савкиным. Премьера состоялась весной 2016 года в театре Оперетты. А уже в сентябре я сыграла во втором спектакле «Те-Арта» - «Шикарная свадьба». И когда вы меня спрашиваете, чего сейчас больше, театра или эстрады, я могу сказать – я веду концерты, меня приглашают в жюри музыкальных конкурсов и фестивалей, я выступаю как певица, я служу в театре.
Существует еще один творческий проект, который мы придумали вместе с еще одной моей подругой – Татьяной Герасимовой-Недельчевой – «Українські вечорниці з Гопаком». Проект, который призван популяризировать украинское искусство, народные традиции, обычаи и обряды. Мы разыскиваем старинные рецепты национальной украинской кухни, вместе поем и общаемся. В этом заключается наша поддержка национального духа для единения нации через вкусы, песни, стихи, музыку, другое народное творчество. На наших вечерницах побывало много интересных и знаменитых людей Украины. Мы с подругой планируем и работаем над тем, чтобы наш проект перерос во всеукраинский фестиваль искусств.
- Откуда столько энергии? Новые проекты, идеи, планы – на это нужны силы и время.
- Приходит определенное время, когда человек становится мудрее. Я очень надеюсь, что у меня этот момент наступил. Я научилась терпению, научилась правильно расставлять приоритеты, планировать свое время. Как бы поздно я не ложилась, но каждое утро я прохожу свои пять километров по Оболонской набережной. Стараюсь не забывать о зарядке.
У меня дома есть небольшая гирька и турник – я не делаю силовые упражнения, просто для поддержания формы. И когда мне люди рассказывают, что нет денег на спортивные клубы, нет денег, чтобы следить за собой я отвечаю, что все можно сделать при желании. Можно делать зарядку дома, можно ходить в парке, можно бегать городскими улицами, можно делать маски для лица, используя мед или клубнику, только главное – не терять кураж по жизни, не терять это самое желание, уметь ставить цели и идти к ним не только «благодаря», но и «вопреки»!
Я всегда любила жизнь, но только сейчас научилась ценить прекрасное в самых простых вещах – завтрак с сыном, утренние цветы под дверью от любимого мужчины, чашка кофе с подругой и даже улыбка незнакомого человека, когда я иду по набережной в коротком белом платье!
- Наша редакция желает вам новых творческих успехов, новых идей и реализации всех ваших планов!
- Спасибо!